Top.Mail.Ru

Перед тем как перейти непосредственно к разговору о цепи мотоцикла в целом стоит несколько слов сказать о приводах, об их разновидностях. У каждого привода имеются как свои положительные, так и отрицательные стороны.
Смазка для цепи мотоцикла

Смазка для цепи мотоцикла
Всего существует три вида приводов. Самым распространенным является цепной вид. За таким приводом необходим частый и тщательный уход, а именно: через каждые 600-1000км. данный привод требует должного очищения и смазки. Но, это при условии, что езда велась исключительно в сухую погоду и по ровным дорогам. Если же движение велось в дождь и по бездорожью, то очистка привода и соответственно его смазка должна быть произведена сразу же.
Смазка для цепи мотоцикла

Смазка для цепи мотоцикла
Следующим приводом является карданный тип, за которым необходимо минимальное внимание. В таком типе привода нужно внимательно следить за уровнем масла и при необходимости производить его замену. Чаще всего такие приводы используются в мотоциклах большого размера, например в чепперах и туристических байках. Что касается шума, то он достаточно тихий, но имеется и минус, заключающийся в весе редуктор – он весьма тяжелый. За счет этого двигатель может потерять до 20% мощности.
Смазка для цепи мотоцикла

Смазка для цепи мотоцикла
И последний тип привода – ременной, который практически не требует никакого ухода. Необходимо лишь время от времени проверять натяжку ремня и его износ. Мотоциклы с таким приводом отличаются мягкостью при движении, что является плюсом устройства. Минусом же является чувствительность к попадающим в него камнями, которые встречаются на дороге и застревают между ремнем и шкивом.
Смазка для цепи мотоцикла

Смазка для цепи мотоцикла
Цепь состоит из двух видов звеньев: внутренних и внешних. Отличает их между собой тип соединения пластин, в первом случае они скрепляются при помощи втулки, во втором – стержня. Втулки пропускают через себя стержни, за счет этого происходит трение, именно поэтому за цепью постоянно нужны уход и смазка.
Смазка для цепи мотоцикла

Смазка для цепи мотоцикла
Как мы уже говорили цепь необходимо смазывать минимум через 600км. пробега. Смазывать цепь можно различными методами, например, спреями или при помощи специальной графитовой смазки или литола. Осуществляя смазывание цепи вовремя можно в разы увеличить срок ее службы.
Смазка для цепи мотоцикла

Смазка для цепи мотоцикла
Самой распространенной в последнее время является аэрозольная смазка. Поскольку смазывание, например, маслом можно испачкать как сам мотоцикл, так и свою одежду. Кроме того масло имеет свойство быстрого высыхания, что может привести к порче непосредственно самой цепи мотоцикла и в дальнейшем к ее разрушению.
Смазка для цепи мотоцикла

Смазка для цепи мотоцикла
Что касается чистки цепи, которую необходимо производить перед смазыванием, то для этого процесса можно использовать специальными очистителями или керосином. Но второй вариант хоть и дешевле, но при помощи его нельзя убрать, например, грязь из-под сальников, с чем с легкостью справляются очистители.
Смазка для цепи мотоцикла

Смазка для цепи мотоцикла
Необходимо помнить, что перед очисткой цепи и ее смазыванием мотоцикл необходимо поставить на специальную подставку, поскольку в процессе работ заднее колесо должно прокручиваться. Затем вооружившись зубной щеткой, чистящим средством и салфеткой можно переходить непосредственно к самому процессу очистки. Чистящее средство в небольшом количестве нужно расположить на цепи и начать интенсивно тереть щеткой, а выделяемую грязь убирать с помощью салфетки. Чисть необходимо до полной очистки цепи. Также не стоит забывать и маятнике мотоцикла, который также загрязняется во время процедуры очистки.
Смазка для цепи мотоцикла

Смазка для цепи мотоцикла
После того, как цепь будет очищена ей примерно 15-30 минут необходимо дать полностью высохнуть. После чего можно переходить к смазке сальников и нанесению аэрозоля (спрея) по всей цепи. Чтобы смазка равномерно легка на всю цепь необходимо приводить в действие заднее колесо мотоцикла. Время полного высыхания смазки составляет примерно 30 минут.
Смазка для цепи мотоцикла

Смазка для цепи мотоцикла
Второй по популярности является графитовая смазка, которая в отличие от аэрозольной держится на цепи гораздо дольше. Но минус такой смазки в том, что она очень густая и наносить ее гораздо проблематичней. Эта проблема решается способом смешивания ее с моторным маслом, после чего нанесение смазки на цепь упрощается.
Смазка для цепи мотоцикла

Смазка для цепи мотоцикла
В 2010 году появилось устройство, которое упростило жизнь мотоциклистов. На свет появилась графитовая автосмазка, которая устанавливается на маятнике байка и тонким слоем автоматически смазывает цепь. Происходит это непрерывно, главное следить за тем, чтобы в данном девайсе всегда находилось энное количество смазки. Хватает такого устройство примерно на 5-6 тысяч километров, после чего устройство следует заменить на новое.

Adblock
detector