Top.Mail.Ru

LADA VESTA с вариатором — первое знакомство и первая поездка

У автомобиля с вариатором внешних каких-то отличий нет – он точно такой же, как и «механика». Я даже измерил клиренс, таким образом инженеры Lada смогли приспособить новые узлы в кузов автомобиля, чтобы он не поменялся. То есть, картер не забрал у коробки необходимые мм под днищем Весты.

лада веста

С учетом того, что дороги в России далеко не везде идеальные, для многих большой дорожный просвет – отличное преимущество при выборе машины. Относительно самого двигателя, то мотор – Франция, трансмиссия – Япония. А для того, чтобы стоимость отечественного автомобиля оставалась в пределах разумного, все Лады собираются в Тольятти.

Теперь посмотрим, что внутри. А вот здесь уже изменения налицо! У Веста с коробкой автомат другой руль, он теперь толще и обтянут кожей. Приятное ощущение, да и руки не скользят! Появился и подогрев руля, просто необходимый в некоторых регионах РФ. И что важно, подогревается весь руль, а не только отдельные его зоны.

Еще, что интересно – место, где водитель держит руки, нагревается гораздо быстрее! Мелочь, а как приятно! Кнопка включения подогрева тоже находится в удобном месте, справа на одной из рулевых спиц.

лада веста с вариатором

Еще один приятный нюанс – это более глубокие подстаканники. Это означает, что ни горячий чай, ни кофе не прольются на кочках и резком торможении. Сиденья стали все с подогревом – и передние, и задние. Понятно, что такое богатство функций доступны в максимальной комплектации, но они есть, а с учетом гибкой политики Лада такие функции, скорее всего, можно будет заказать и для авто других комплектаций.

Ну, а теперь, поехали! Проворачиваю ключ в замке зажигания, укладываю удобно руку на коробку (кстати, тоже очень удобную), перевожу селектор в положение «драйв». Позиция «автомата», которую выбираю, сразу же отображается на приборной панели. Очень все удобно – не нужно отвлекаться на поглядывание на коробку, чтобы понять, где находится селектор. Сразу хочу похвалить российский автопром, так как не все более дорогие автомобили имею такую опцию. Понятно, что Лада Веста – не конкурент мощным спорткарам, но ее вполне хватает для комфортной езды, выполнения маневров и экономного расхода топлива.

лада с вариатором

Коробка не оставила меня равнодушным. Работает ровно, не воет, не дергается. Все отлично! Сама по себе трансмиссия не простая. Перед клиноременным приводом неожиданно обнаружился гидротрансформатор. Приятно удивлен. Это возможность экономить топливо, повысить крутящий момент, убрать «резкость» вариатора на плохой дороге да и на бездорожье вообще.

Двигатель французский, объем 1,6, но собирают его теперь в Тольятти, поэтому и цена на новинку не пугает. Мощность мотора тоже увеличена, и составляет 113 л.с. Крутящий момент 152Нм. И еще один нюанс – автомобиль, в отличие от обычной версии, стал тяжелее на 10 с лишним килограмм.

лада веста с вариатором

Часто отзывы о бесступенчатых трансмиссиях не совсем лестные, так как они являются источником лишнего шума в салоне. В Ладе этого, к счастью, нет – инженеры изрядно потрудились. Использовать ручной режим в условиях городской езды необходимости нет. Коробка сделает все сама. И еще – если даже захочется сделать «кикдаун», то двигатель будет крутиться почти до красной зоны. В динамике ничего не теряется.

Находкой для меня стало следующее. Подъезжая к повороту, я решил притормозить двигателем, стал переключать рычаг для уменьшения передачи. Оказалось, он грамотно и отлично настроен – для переключения вверх его нужно потянуть не на себя, а наоборот, толкать вперед. При этом машина начинает плавно тормозить, издавая приятный звук отлично работающего двигателя. Просто супер!

лада с вариатором

Все эти прелести вождения и управления я прочувствовал на трассе и городских дорогах. Но что же дальше? Попробуем бездорожье. Порадовала в очередной раз подвеска – еду ровно, не прыгаю, все удары не передаются на кузов. А «автомат», который стоит перед вариатором, не позволяет колесам пробуксовывать, даже если выключенной системе стабилизации курсовой устойчивости.

Ускорение происходит плавно, без скачков. Новый двигатель радует. Благодаря всем разработкам, сегодня Весту можно назвать лучшим отечественным автомобилем, да и цена приемлемая. Самая «крутая» комплектация обойдется автолюбителям в 960 000 рублей.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector