Как проверить якорь стартера

Как проверить якорь стартера

Якорь стартера – это сердечник и вал, в пазы которого уложены обмотка и коллектор. Многие интересуются, как проверить якорь стартера. Если вы мало в этом понимаете, то лучше проверить якорь на межвитковое замыкание со специалистом на специальном стенде.

— Попробуйте проверить якорь самостоятельно. Вам понадобится обычная контрольная лампа на 220 ВТ, если нет мегомметра. При ремонте якоря проверяется целостность изоляции и обмотки и биение вала. В его эксплуатации допускается биение 0,08 мм, а сопротивление изоляции должно быть у вас не меньше, чем 10 кОм.

— Начинайте проверку якоря. Коллектор якоря соедините одним проводом с источником питания 220 В, а второй провод соединяете через лампу 220 ВТ 100 Ват с корпусом питания. Лампа гореть не должна, дыма и искрения тоже не должно присутствовать. Если почувствовали запах горелой изоляции, то произошел пробой и якорь нужно поменять.

— При проверке якоря обратите внимание на состояние коллектора. Если оборвана катушка, то на коллекторе вы увидите в двух местах подгорание пластин. Одно подгорание находится напротив другого. Если произошло витковое замыкание, то от нагрева пластины посинеют. Но такое бывает крайне редко.

— Межвитковое замыкание часто можно обнаружить на видимых участках шинки или провода якоря. Витки могут быть смяты или погнуты, между ними могут быть некие частицы, проводящие ток, например припой, протекший после пайки. Эти замыкания нужно устранить путем извлечения инородных тел или же исправьте помятости шинки. Если же место замыкания не найдете, то выход тут один – перемотка якоря.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *