Как изначально назывался автомобиль Победа

Как изначально назывался автомобиль Победа

У некоторых людей еще и сейчас стоят в гаражах эти машины, которые в послевоенное время воплощали в себе всю силу и мощь советского народа. Но немногие знают, как изначально назывался автомобиль победа, и почему машина стала называться по-новому.

— В 1941 году на горьковский завод им. Молотова попал немецкий трофейный автомобиль Opel Kapitan. Андрей Липгарт, главный конструктор сразу же решил, что эта машина станет прообразом послевоенного легкового автомобиля. В феврале 1943 года завод получил официальное разрешение от правительства на проектирование новой модели авто.

— Работа над машиной не прекращалась. Даже во время бомбежек в 1943 году, когда завод был на грани остановки, машину продолжали делать. Изначально автомобиль назывался «Родина» ГАЗ-25. В июне 1945 года новый легковой автомобиль показали Сталину. Как это ни странно, но ему она особо не понравилась. Особенно ему не понравился шестицилиндровый вариант, напоминающий о западных авто.

— Сталину не понравилось и самое первое название машины – «Родина». Он намекнул создателям о том, что название нужно изменить. Поэтому Сталин задал вопрос, сколько же будет стоить такая «Родина»? Конечно, ответ никто дать не осмелился и Сталину предложили назвать легковушку «Победой». Он сказал, что победа невелика, но разрешение на новое имя дал. И 21 июня 1946 года сошел с конвейера завода первый серийный экземпляр легендарной «Победы».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *