Top.Mail.Ru

Автомобильный парк страны значительно вырос. С каждым годом все больше автомашин колесят по дорогам нашей необъятной Родины. Увеличиваются пассажирские и грузоперевозки. Вопросы экономии на топливе сейчас волнуют многих. Владельцы, использующие автомашины для личных и семейных целей, также заинтересованы в экономном расходовании средств. Поэтому многие ищут варианты более экономичного вида топлива.

При выборе автомобиля владельцев интересует в первую очередь комфортабельность. Но важным показателем становится, какой вид топлива потребляет ваш автомобиль.   Кроме экономии топлива автомобили, работающие на сжиженном газе (пропан-бутан), дают более чистый с экологической точки зрения выхлоп, но факторы экономии являются основными.

Не многие автозаводы устанавливают для топливной системы газовое оборудование. Мы постараемся рассмотреть плюсы и минусы установки газобаллонного оборудования (ГБО), и разберемся, что все-таки лучше бензин или газ. Многие водители ратуют за бензин. Они считают, что автомобили при езде на бензине безопаснее, чем на газе.

Некоторые автолюбители предпочитают ездить на бензине, из-за его доступности и большого количество автозаправочных станций (АЗС).

При установке ГБО серьезных конструктивных преобразований в автомашину не вносится. Поэтому автомобиль, переоборудованный на газ может спокойно ездить и на бензине.

ГАЗ ИЛИ БЕНЗИН? ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС ГАЗ ИЛИ БЕНЗИН? ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС ГАЗ ИЛИ БЕНЗИН? ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС ГАЗ ИЛИ БЕНЗИН? ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС ГАЗ ИЛИ БЕНЗИН? ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС ГАЗ ИЛИ БЕНЗИН? ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС

Плюсы при переводе на газовое топливо.

Основным фактором при переводе автомобиль на газ является экономическая целесообразность. Бензин по отношению к газу стоит примерно в три раза дороже. При этом расход бензина автомобилем Toyota Harrier 17 л /100 км, а расход газа 20 л на 100 км.

Toyota Corolla (Е100) на бензине при полной заправке (объем бака 55 л) на трассе проезжает до 1 300 км. На газе при полной заправке (объем баллона 47 л) она проедет до 2 500 км. Таким образом при ГБО автономный пробег увеличивается почти в два раза. Двигатель на газе работает плавней, октановое число смеси пропана и бутана равно 105, это выше чем у бензина, что исключает детонацию;

Масло в двигателе служит, дольше не теряя своих качеств;

Остатки несгоревшего бензина не попадают в моторное масло, значит износ поршневой группы меньше, в результате увеличивается общий ресурс двигателя;

Газ сгорает более равномерно, и как следствие нагара будет меньше;

Выхлопы газового автомобиля менее вредны;

Дальность пробега автомашины при одной заправке значительно увеличивается.

ГАЗ ИЛИ БЕНЗИН? ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС

Минусы при переводе на газовое топливо.

Опасность возгорания или взрыва. При грамотной установке и своевременном техническом обслуживании риск минимален. При регистрации автомашины в органах ГАИ необходимо сделать отметку о наличии ГБО в техпаспорте.

Динамические характеристики автомобиля несколько меняется. Газовые баллоны значительно сокращают полезное место в багажнике, да и весят они несколько десятков килограмм, что негативно сказывается на управляемости автомашины. Необходимо периодически, хотя бы раз в год заезжать на СТО для проведения периодических проверок такого оборудования. Если не следить за состоянием газобаллонного оборудования, то оно может стать пожароопасным;

В инструкции по эксплуатации газобаллонного оборудования, сказано, что заводить автомобиль необходимо на бензине. Затем прогреть двигатель, и после этого переключить на газ. В ГБО 4 поколения это происходит при помощи автоматики. Газовое оборудование четвертого поколения – это лучшее из того что имеется на нашем рынке. Подача газа осуществляется отдельно для каждого цилиндра. Нет необходимости переключать с бензина на газ. Двигатель заводится всегда на бензине. И за всем этим следит электроника. Цена их несколько выше, но оно того стоит.

Что лучше – газ или бензин на авто, решать, конечно же, вам, мы же напомним еще об одном достоинстве. Система питания жидким топливом, в том числе и топливный бак, на машине сохраняются полностью. Стандартный запас хода по топливу у автомобилей колеблется в районе 500 километров. С установленным ГБО он значительно увеличится.

Однозначно, что ГБО очень выгодно устанавливать тому автолюбителю, который ездит более 20 тыс. км в год, а также данная установка целесообразна на коммерческом транспорте (грузовые перевозки, маршрутки, такси).  При годовом пробеге автомобиля менее 10 тыс. км, установка ГБО будет менее эффективна в целях экономии, так как окупаемость её будет составлять более 2-3 лет. Во многих городах в настоящее время переводят весь городской пассажирский транспорт на метан.

Выгодно использовать газ вместо бензина на большегрузных автомобилях. К примеру, автомобили на газе широко используются в Европе, а в Италии 70% автопарка работает на газе. По всей стране имеются автозаправки, где можно заправить любой автомобиль. Наша страна также не отстает от этой тенденции. В целом по России установлено около 400 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). На сегодняшний день в большинстве регионов имеются АГНКС, открываются коммерческие и частные заправки.

ГАЗ ИЛИ БЕНЗИН? ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС ГАЗ ИЛИ БЕНЗИН? ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС ГАЗ ИЛИ БЕНЗИН? ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС

Adblock
detector