Top.Mail.Ru

Что на самом деле скрыто за работой камер фиксации нарушений пдд

Уже известно, что Министерство Юстиции вынесло на рассмотрение увеличить штраф за превышение скорости более чем на 20 км с 500 рублей до 3000. Главное обоснование такого предприятия – снижение аварийной обстановки на дорогах. По мнению МВД, который подготовил соответствующий материал в КоАП, если снизить скорость, то снизится и количество дорожно-транспортных происшествий.

А что происходит на самом деле?

В январе текущего года Андрей Воробьев, который занимает пост губернатора Подмосковья, сказал, что удалось сократить количество ДТП со смертельным исходом почти в два раза – 5 лет назад числилось 1,8 тысяч погибших, в 2019 году цифра снизилась до 838. По его словам, Президент РФ поставил цель снизить эту цифру до нуля.

Понятно, что даже в теории свести к нулю дорожные происшествия с летальным исходом не получится, но существует масса факторов, которые необходимо учитывать, чтобы как можно реже происходили печальные события на дорогах. И задуматься нужно не только водителям, но и пешеходам. Ведь помимо того, что есть неадекватные автомобилисты, существует столько же неадекватных пешеходов. А это сплошная катастрофа!

Возникает парадокс. Снижение количества смертельных исходов в Подмосковье произошло именно в тот период, когда еще 6 лет тому назад был принят закон об увеличении скорости. Получается, что решение Министерства Внутренних Дел увеличить порог нештрафуемого превышения возымел свое действие – пропускная способность дорог стала выше, что привело к снижению летальных дорожных происшествий. В логику министра это вписывается не очень, им очень нужно и хочется увеличить штрафы и снизить порог нештрафуемой скорости.скорость

А дело обстоит вот в чем

В 2019 году 3-го июля в 114-м номере газеты «Коммерсантъ» была опубликована интересная статья на тему положения о фотофиксации нарушений правил дорожного движения, где говорилось о том, что в 2018 году дорожными комплексами зафиксировано приблизительно 120 миллионов нарушений. Лидирующие по штрафам позиции заняла некая «МВС Групп», которая по концессии еще с 2016 года получает в Московской области с каждого!!! Оплаченного штрафа около 233 рублей. Арифметика здесь нехитрая – в 2018 году указанная компания на этом заработала более трех миллиардов рублей!

Сегодня на дорогах Российской Федерации действуют 12 000 стационарных и 3,8 тысяч мобильных комплексов, которые фиксируют все правонарушения. Благодаря таким приборам штрафов выписано более чем на 120 миллионов рублей.

Но, если отбросить в сторону финансовую сторону вопроса, камеры действительно результативны. Они дисциплинируют водителей, а к объективности фиксации нарушений придраться никак нельзя. В этих случаях почти каждый автомобилист оплачивает штраф. А 50%-я скидка на оплату правонарушения еще больше увеличило процент погашаемых штрафов.

Но возмущает тот факт, что государство передает функцию установки и фиксации нарушений частным лицам. А им только нажиться на водителях нужно и все! Ни о каком обеспечении безопасности дорожного движения здесь  и речи быть не может.

камеры

Раньше с этим делом было немного проще. Только некоторые нерадивые ДПС-ники занимались тем, что устраивали невидимые засады в кустиках, чтобы поймать какого-нибудь спешащего водителя на мобильный радар. Понятно, что цель таких инспекторов была явно не обезопасить ситуацию на дорогах. В настоящее время такие засады и укрытия легализованы, радары могут располагаться где угодно, в самых разных местах, например, в тех же кустах, где ранее стояли гаишники. Вот только такие радары ставят частные лица, и штрафы они направляют прямиком к себе в карман.

В указанной выше статье газеты «Коммерсантъ» есть еще такая информация о выступлении главы ведомства Юрия Чайки на коллегии Генеральной Прокуратуры России по поводу поручения проверить все места установки и должное функционирование автоматических дорожных камер. Александр Буксман, первый заместитель руководителя, подчеркнул обеспокоенность тем, что аппаратура для фиксации правонарушений просто превращается в стабильный и немалый источник доходов для частников. Он отметил, что камеры, и не стоит об этом забывать, устанавливаются для снижения аварийной ситуации на дорогах, но вот в части соглашений между представителями власти и частными лицами ситуация установилась так, что разные ИП и прочие организации получают до 90% доходов от предписанных штрафных санкций.

Одновременно заместитель отметил, что стоит обратить внимание на настройки некоторых камер, которые отслеживают нарушения в правилах осуществления парковки, особенно когда машины находятся в глухих пробках и установку самих камер, когда при этом не учитываются самые опасные зоны в плане аварийности, предупреждающие знаки и всякие «абсурдные ситуации».

парковка

Тут как раз напрашиваются воспоминания Карла Маркса и его высказывания о цитатах Томаса Даннинга о понятии капитализма, который пытается строить РФ. Высказывания заключаются в следующем: «Капиталу страшно, когда прибыли нет или она слишком мала. Однако, когда появляется прибыль в достаточном количестве, можно говорить о смелости капитала. Стоит всего лишь обеспечить 10%, и капитал можно использовать по- всякому. Прибыль в 20% приводит к его оживленности, при 50% можно от окрыления успехом свернуть себе голову. Прибыль в 100% опасна – она полностью попирает все законы человечества. Прибыль в 300% — катастрофа, для человека в этом случае больше нет такого преступления, на которое он не пошел бы, даже под страхом смертельной казни.

Так дела и со штрафами обстоят. Прибыль в 90% уже достигнута, штрафы в 6 раз уже увеличены. И теперь этот бизнес становится опасным.

У юристов есть высказывание «Кто выигрывает?», которое помогает определить круг подозреваемых. И правда, кто выигрывает? Водители? Нет, конечно! Может быть государство? Тоже нет!

Крайне опасно частным лицам давать в руки государственную власть, особенно ту, которая связана с деньгами – штрафы, налоги, задолженности, проценты. Гонка частников за финансами приведет к массе нарушений.

камеры

А есть и еще одна не совсем приятная ситуация, которая демонстрирует опасность необдуманных решений.

Можно провести аналогию с противоалкогольной кампанией Горбачева, который вынес решение, что люди живут плохо, так как много пьют. В те времена пили по той причине, что жили не так, как положено. Государство в тот момент перепутало причину и следствие, наделало много ошибок, чем разозлило народ еще больше. О финале этого предприятия известно всем. В настоящее время алкоголь широко доступен, а его потребление по сравнению с прошлым временем снизилось.

Поэтому, дело не в скорости, так как большинство водителей совершенно адекватно оценивают ситуацию на дороге. Тем не менее, дебилов и идиотов на дорогах тоже немало. Жаль, что их не останавливает ничего – ни штрафы высокие, ни камеры и прочие санкции. И из-за этих идиотов нормальным водителям и приходится страдать.

Кстати, интересно, что количество дорожно-транспортных происшествий в указанном ранее Подмосковье снизилось, в первую очередь, за счет приведения дорог в нормальное состояние, строительства скоростных трасс, установки разделительных барьеров, которые не просто нужны, а крайне необходимы, так как благодаря им устраняется одна из главных причин ДТП – выезд на полосы встречного движения.

Вот и получается, что дело-то и не в скорости чаще всего, а глупости одних и страсти к деньгам других.

частные камеры

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector