Как разобрать генератор ваз 2109


Как разобрать генератор ваз 2109

Во время восстановительного ремонта «девятки» зачастую возникает вопрос у многих автолюбителей, а как разобрать генератор ваз 2109? Отвечая на него, следует заметить, что если нет возможности эту работу поручить квалифицированным специалистам, то ее можно сделать и самостоятельно, но данный процесс весьма трудоемкий и не простой, для которого необходима выдержка и терпение.

1. Сначала следует выполнить самую сложную работу по разборке этого устройства, а именно снять шкив генератора. Для этого необходимо специальное приспособление, но для такой работы, которая считается разовая, приобретать такое приспособление не имеет смысла. Можно пойти другим путем. Для этого надо положить шкив в заводской ремень, а сверху наложить другой ремень, который будет более широким, чем первый ремень. Далее это все надо закрепить в тисках. После этого откручивается гайка, которая крепит шкив к генератору, а потом при помощи съемника надо демонтировать шкив и удалить с вала металлическую шпонку.

2. После этого берется ключ на десять миллиметров, отвертка и снимается конденсатор. Затем следует вывернуть винты, которые крепят держатели щеток, а потом реле-регулятор. Далее необходимо раскрутить и снять болты, которые стягивают статор генератора. Их должно быть четыре. Далее, опять с помощью съемника, необходимо снять переднюю часть корпуса устройства и достать ротор генерирующего устройства. Затем откручиваются три гайки, которые крепят обмотку статора с блоком выпрямителей, после чего эти предметы, а именно выпрямительный блок и статор отделяются друг от друга. Для того, чтобы достать диодный мост следует открутить гайку с клеммы и с помощью отвертки их следует разъединить.

3. После этого необходимо выкрутить винты крышки крепления подшипника в корпусе устройства и достать передний подшипник при помощи съемника. Только после этого он меняется на новую деталь.