Как проверить стартер ваз 2110


Как проверить стартер ваз 2110

В связи с тем, что стартер автомобиля, в том числе и «десятки», необходим для дистанционного и комфортного запуска двигателя, он всегда должен находиться на оптимальном уровне. Если же имеются замечания в его работе, следует знать, как проверить стартер ваз 2110, причем лучше это сделать в условиях станции технического обслуживания на специальном стенде.

1. Для начала следует проверить механические и электрические характеристики стартера. Для этого данное устройство следует подключить к заряженному аккумулятору, причем температура при проверке должна быть в пределах двадцати градусов тепла, а щетки должны быть притерты к коллектору.

2. Далее надо установить напряжение в цепь между плюсом аккумулятора и клеммой «50» стартера, установив выключатель. После этого следует четырежды произвести замыкание выключателя, в результате чего стартер будет включаться. Данные включения должны быть с разными условиями его торможения, а именно при 2-2,4; 5,5-6,6; 9-10,8, а также 11,5-12,5 Нм, причем включать стартер следует не более, чем на пять секунд и с таким же промежутком между включениями. Если в ходе такой проверки будет слышен шум и, если не будет вращаться зубчатый венец, стартер подлежит разборке и замене необходимых деталей.

3. После этого следует проверить стартер при полном его торможении. Для этого необходимо зафиксировать зубчатый венец, включить стартер и замерить его силу тока, напряжение и тормозной момент. При рабочем стартере сила тока не будет превышать 500 А, тормозной момент – не более 14 Нм, а напряжение – не более 6,5В. Если тормозной момент стартера будет ниже данного показателя, а вот сила тока будет выше, то скорее всего в стартере происходит замыкание обмоток на массу. Если эти показатели будет ниже установленных величин, то причина неисправности может быть в износе пружин щеток стартера.

4. Далее следует проверить тяговое реле стартера. Для этого надо установить прокладку в 12,8 мм толщины между ограничительным кольцом и шестерней и подключить реле. Для однообмоточного реле сила тока должна быть не более 23 А, а напряжение для двухобмоточного реле – не более 9В. Если имеются другие показатели, то неисправен привод или реле.