Как проверить коробку автомат


Как проверить коробку автомат

При приобретении подержанного автомобиля с автоматической коробкой передач многие задаются вопросом, как проверить коробку автомат, поскольку при возникновении с ней каких-либо проблем, можно потратить немалые деньги на ее ремонт. Поэтому следует знать, на что необходимо обратить внимание при покупке такой машины и тестированииАКПП.

1. Сначала следует узнать историю самой машины. Если она использовалась для проката, для перевозки пассажиров или была после серьезной аварии, то как правило коробка автомат долго не прослужит. Если же АКПП подвергалась ремонту. То сразу же стоит отказаться от покупки такой машины, поскольку такой ремонт сложен и его могут сделать далеко не все мастера. Если на машине будет фаркоп, то это может говорить о том, что использовался прицеп, а это ведет к повышенному износу АКПП.

2. Далее следует проверить масло в коробке, его уровень и состояние. При проверке автомобиль должен работать на холостых оборотах, а селектор находится в положении парковка. Для оценки состояния масла следует воспользоваться белой бумагой. Поскольку новое мало должно быть красного цвета, а не новое — коричневого, то оно не может быть в коробке быть черного цвета и иметь жженый запах. При наличии инородных частиц в масле также следует отказать от покупки машины. В последнее время выпускаются машины без масляного щупа, поэтому проверить состояние масла и его уровень можно только в специализированных автосервисах.

3. После этого необходимо протестировать коробку автомат на ходу. Следует знать, что если появляется задержка при выборе положения селектора между значениями «D» или «R», а также перед включением данных положений, то в коробке имеется дефект. Затем следует прогреть машину и коробку в положении «парковка» до тех пор, пока обороты двигателя не будут показывать 600-800. После этого следует нажать на педаль тормоза и переключить селектор на «движение». Если автомат сразу же выбреете этот режим, начнет тащить машину вперед и не будет стуков и толчков, а при включении положения на «нейтраль» также все будет хорошо, т.е. коробка отключится, вопросов к АКПП не должно быть. Аналогичное следует сделать и с режимом заднего хода. Если же будет задержка при переключению режимов более, чем на одну секунду, то лучше отказаться от покупки такой машины.

4. Следующий этап проверки – это проверка АКПП в движении. Следует развить скорость примерно до шестидесяти километров в час и, если за это время все передачи переключились мягко, без задержек и толчков, не менее двух раз, то коробка автомат работает нормально. Затем на скорости примерно в сорок километров в час надо нажать педаль газа до упора. Если обороты двигателя увеличатся, а автомат переключится на одну передачу ниже, то это свидетельствует от правильности работы АКПП. Если же скорость не прибавляется при нажатии педали газа, а обороты двигателя растут, то в коробке автомат имеется проблема пробуксовки передач.