Как проверить генератор ваз 2110


Как проверить генератор ваз 2110

Автомобильный генератор обеспечивает питание всех электрических устройств автомобиля после запуска двигателя. Конечно, он должен быть всегда исправным, но иногда что-то с ним не то. Поэтому нужно знать, как проверить генератор ваз 2110. В автомастерских его проверяют на специальных стендах, а для самостоятельной проверки вам нужен мультиметр.

- В первую очередь проверяется реле регулятор. Он поддерживает оптимальное напряжение в бортовой сети машины и не дает возрастать ему до критической отметки. Заведите машину и ставите переключатель мультиметра в режим «измерение напряжения». Проверять его можно как на выходах генератора, так и на клеммах АКБ. Напряжение должно быть 14-14,2В. Если изменение больше, чем полватта, то это говорит о неисправности регулятора.

- Проверьте диодный мост. Он входит в схему автогенератора. Мультиметр переключаете на режим «звук». Если контакты замкнуты, вы услышите писк. Проверяйте и в обратном, и в прямом направлениях.

- Проверка подшипников генератора. Тут мультиметр и не понадобится. Плохие подшипники во время работы авто издают неприятные шумы. Такой звук можно легко услышать даже не внутри, а возле машины.

- Проверка статора генератора. Отсоедините вывод статора от диодного моста и взгляните на обмотку. Там не должно быть подгорания и механических повреждений. Переводите мультиметр в режим «измерения сопротивления», потом проверьте обмотку на пробой. Прижмите один контакт к корпусу статора, а второй прижимаете к выводу обмотки. Если сопротивление будет бесконечным, то обмотка исправна. Если же показания меньше 50 кОм, то генератор скоро может сломаться.

- Проверка ротора генератора. После извлечения ротора осмотрите состояние подшипника и обмотку ротора. Маленькое сопротивление между кольцами говорит об исправности обмотки. Щетки осматривайте очень внимательно: они должны выступать из держателя не больше, чем на пять миллиметров. Чтобы проверить щетки, потребуется генератор снимать.