Как правильно ездить на автомате


Как правильно ездить на автомате

Для многих людей машина с автоматической коробкой передач является как бы спасением, так как на механике научиться ездить довольно сложно. Но нужно и знать, как правильно ездить на автомате. Для того, чтобы автоматическая коробка прослужила безотказно и долго, нужно учитывать некоторые нюансы и соблюдать определенные правила.

- Перед запуском двигателя удостоверьтесь, что селектор находится в положении N или P. Если вы начнете заводить мотор при других положениях рычага, то электроника может зажигание заблокировать. А в худшем случае сломается автомат. В холода сразу же после запуска начинаете селектор переключать во все режимы, при этом задерживайтесь в каждом минуты на две, это прогреет коробку. Потом включаете режим D и минуты три удерживаете авто тормозом, педали газа при этом не касайтесь.

- Нажимайте на педаль тормоза перед переводом селектора из положения N или P в положение D. Отпускаете тормоза только после легкого характерного толчка и снижения оборотов холостого хода. Трогаетесь с места, при этом плавноутапливая акселератор. Не начинайте активно двигаться, пока масло в коробке передач не прогрелось до рабочей температуры.

- Не поддавайтесь желанию переключить вручную передачу при разгоне. Также не нужно переходить при торможении на нейтральную скорость. Пока не привыкните, убираете левую ногу от педалей подальше, чтобы по старой привычке не нажать вместо сцепления тормоз. Это касается тех водителей, которые привыкли раньше ездить на машине с ручной коробкой передач.

- Чтобы сбросить скорость перед поворотом и принудительно включить пониженную скорость, используйте диапазон два селектора или же режим кик-даун. Понизьте передачу вручную на секвентальных АКПП.

- Удерживайте машину тормозом во время кратковременных остановок. Если же во время остановки селектор перевести в положение Р, то тормоз использовать вовсе не обязательно. Но если автомобиль находится на уклоне, нужно обязательно включить ручной (стояночный) тормоз.